«Глонасс» тоже в курсе

После сдачи нового моста начнется реконструкция старого», — говорит Дмитрий Лобас.

Возведение нового моста в Лебедяни вышло на финишную прямую

Неожиданностью недавнее закрытие старого моста в Лебедяни до 25 ноября для отделки нового не стало. Администрация города заранее оповестила автомобилистов об изменении схемы движения транспорта через СМИ.

Кроме того, у церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что находится по соседству с объектом, появились предупреждающие дорожные знаки. Отмечен новый маршрут и в системе «Глонасс». Он ведет к расположенному чуть выше по течению Дона Стрелецкому мосту.

— Используем закрытие моста по максимуму, — уверяет нас заместитель директора ООО «Уваровская ПМК-22» Дмитрий Лобас, радуясь непривычно пустому средь бела дня Казенному мосту. — Оборудовали специальное освещение. На строительстве задействованы шестьдесят специалистов, а капризы осени нам не помеха. Работы идут круглосуточно.

По словам Лобаса, в первую очередь нужно отсыпать подходы к новому высоководному мосту. И чем быстрее, тем лучше. Поэтому сразу с двух улиц, Елецкой и Карла Маркса, идут навстречу бригады.

На новостройке много необычного. Современный мост, например, обрамлен габионами, напоминающими своим видом богатырскую кольчугу, заполненную шлаком крупной фракции, накрытым металлической сеткой с изоляцией, которая гарантирует полвека эксплуатации.

Казенный же мост фирмы «Инженер И.Г. Грингоф и брат» 1910 года постройки, являющийся всероссийской достопримечательностью, для работников «Уваровской ПМК-22» эталон.

Его фотоиллюстрация, кстати, была размещена в «Большой советской энциклопедии». Недавние будни «старичка» тоже интересны: по узкому покрытию женихи на свадьбах несли своих невест, через перила забрасывали удочки рыбаки.

Мальчишки целыми компаниями, будто с вышки, отсюда ныряли летом в Дон. Главная же миссия раритета — служить землякам, будет сохранена. Его, по словам главы Лебедяни Алексея Хрипченко, отдадут пешеходам. Однако сначала его отреставрируют.

— У старого моста есть «болячки», хотя изначальное его качество выше любых похвал. Ума не приложу, как все удалось так сделать нашим предкам. Логистика, состав бетона, надежность несущих конструкций просто изумляют. Недаром он является памятником инженерной мысли, — добавил Дмитрий Лобас.

Кстати, у самого Дмитрия богатый строительный опыт. Начинал еще тридцать лет назад арматурщиком, затем архитектурно-строительную академию в Воронеже окончил, стал инженером.

Сейчас конструкции Дмитрия Лобаса облегчают поездки водителям по селам Даньшино, Хлевное, в городе Задонске, а также на федеральных автотрассах «Каспий М-6», «Тула М-4».

Двух одинаковых мостов, конечно, нет, поэтому в каждый из них вложена часть души. А вот вопрос насчет выбора профессии явно застал нашего собеседника врасплох.

— Толком сам не знаю, — улыбнулся он. — Хотелось, наверное, самовыразиться. Понимаете, каждый ищет свое. Одни в горы лезут, другие по речным порогам сплавляются, а мне нравится мосты строить. Вот и все.

Сегодня стараниями мастеров «Уваровской ПМК-22» облик новостройки меняется буквально на глазах. Тем дороже каждый миг. Увидеть рядом хорошеющий пока современный мост и его предшественника можно, кстати, на картинах местных и заезжих живописцев, которые участвовали в летнем пленэре под эгидой местного фонда культуры.

«Мы увеличиваем финансирование ремонта дорог и мостов, что повышает безопасность движения», — не раз отмечал глава региона Игорь Артамонов.

Тем временем

В «пробках» у Казенного моста до последнего времени томились многие автолюбители. Ждали сигнала светофора, ведь движение было однополосным. Узкая проезжая часть диктовала свои правила.

Тему строительства на оживленной переправе по-настоящему современного моста поднимали многие лебедянцы. Их пожелания наконец-то воплощаются в жизнь.

Стройку года под Тяпкиной горой дорожники обещают завершить раньше запланированного срока. Шум моторов, как ожидается, здесь зазвучит во второй половине декабря.

Источник: http://lg.lpgzt.ru/aticle/glonass-tozhe-v-kurse-.htm/

By | 2019-11-04T12:59:49+03:00 04/11/2019|Новости, Экономика|0 Комментариев

Я хочу высказаться по этому поводу