Открыто движение по новому мосту в Лебедяни

На обоих берегах Дона и старом Казённом мосту в Лебедяни в понедельник, 16 декабря, собрались сотни горожан, чтобы стать свидетелями открытия новой переправы.

Присутствовали и высокие гости: глава Липецкой области Игорь Артамонов, депутат Госдумы Николай Борцов, руководители Лебедянского района и города Лебедяни.

С приветственным словом к строителям и горожанам обратился губернатор Игорь Артамонов.

– Всегда приятно открывать такие объекты, которые улучшают жизнь людей, делают ее комфортнее. Лебедянцев ждут и другие масштабные проекты. Сейчас мы подбираем площадку для строительства новой школы в городе, решаем вопрос о закупке новых пассажирских автобусов, также в районе вскоре появится новое футбольное поле, — сказал Игорь Артамонов.

По словам депутата Госдумы Николая Борцова, открытие нового моста – долгожданное событие для лебедянцев. Это значимый для города и области проект, реализации которого добивались на федеральном и региональном уровнях.

Перед началом движения транспорта по традиции перерезали ленточку. Епископ Елецкий и Лебедянский Максим прочитал молитву и окропил бетонные опоры и асфальт святой водой. Почетные гости сели в автобус и первыми проехали по мосту с берега на берег.

Новую переправу возвели в рекордное время ровно за год, день в день. Стройка началась 17 декабря 2018 года и по нормативным срокам сооружения подобных мостов должна была длиться 28 месяцев.

Но генподрядчик завершил работы в два раза быстрее и должен был сдать объект 31 декабря. Но разве кому-то хочется встречать Новый год на стройплощадке? По просьбе губернатора Игоря Артамонова темпы работы увеличили еще больше.

В результате мост ввели в эксплуатацию на две недели раньше. Компания «Уваровская ПМК-22» сдает уже не первый объект в Липецкой области – в 2017-м она реконструировала Петровский мост в Липецке и также завершила работы досрочно.

По словам гендиректора компании Николая Кутлунина, общая протяженность путепровода – 410,4 метра. Подъезды к нему — 237 метров, протяженность самой переправы – 173,4 метра. Мост состоит из семи пролетов по 24 метра каждый. Ширина проезжей части – 9 метров.

Пешеходное движение будет осуществляться по параллельно расположенному старому Казённому мосту, построенному в 1910 году саратовской конторой «Братья Грингоф».

Казённый мост признан объектом культурного наследия, автомобили по нему теперь ездить не будут. После косметического ремонта он станет местом для променадов лебедянцев с одного берега Дона на другой.

Как сообщили в региональном управлении дорог и транспорта, строительство моста вместе с подъездами к нему обошлось в 321,9 млн рублей. Львиная доля денег – 280 млн рублей – поступила из федерального бюджета, ещё 41,9 млн – из областной казны.

Новый путепровод местные краеведы хотят назвать Пушкарским. Согласно старинным планам Лебедяни, 250 лет назад на месте открытого сегодня моста был деревянный.

Он связывал две части Пушкарской слободы, располагавшейся на разных берегах Дона, и назывался Пушкарским. Невысокая переправа сохранилась в этом месте и после строительства в 1910 году железобетонного Казённого моста.

Впоследствии её за ненадобностью разобрали и над водой виднелись остатки свай Пушкарского моста.

– До сегодняшнего дня в Лебедяни было два мостовых перехода – старый Казённый мост постройки 1910 года и «новый» Стрелецкий, возведённый в 1980-х годах выше по течению вместо деревянного Стрелецкого моста.

Название Пушкарский для нового моста, построенного на месте старого Пушкарского, будет исторически правильным, логичным и документально обоснованным, – считает исполнительный директор Лебедянского фонда культуры Валерий Акимов.

Источник: http://lipetskmedia.ru/news/view/124862-Igor_Artamonov.html

By | 2019-12-27T00:03:04+03:00 17/12/2019|Новости, Экономика|0 Комментариев

Я хочу высказаться по этому поводу